В нагорной части Ижевска стояла оружейная фабрика, принадлежавшая до революции одному из местных предпринимателей. Ее и решили приспособить под авто-мотомастерские. На этой базе впоследствии стали строить мотозавод, который подчинялся Наркомтяжпрому.

Весь штат завода в начальный период составлял 72 человека. Среди них были один техник и один инженер, да и тот строитель. Но зато рабочие были кадровыми машиностроителями, получившими закалку на Ижевском оружейном заводе».

Трудностей, конечно, возникало очень много. В первую очередь надо было создать производственные площади. В короткие сроки были созданы механосборочный корпус, термический цех с участком кокильного литья и инструментальный цех.

Одновременно со строительством молодой коллектив осваивал опытную партию машин НАТИ-750 и проектировал мотоцикл «ИЖ-7». К этому времени на заводе уже работало 12 инженеров — выпускников Одесского института. Молодые специалисты В. Базик, Я. Шпонько, С. Кульпин, В. Рогожин и другие активно включились в работу. Большинство из них на многие годы связало свою судьбу с мотоциклостроением.