Первые пробные ижевские автомобили
Перед самой войной на ижевском мотозаводе были разработаны модели «ИЖ-8», «ИЖ-9». Перед самой войной проходили испытания «ИЖ-Ю», «ИЖ-12». Завод расширялся, предполагалось, что к концу третьей пятилетки он выйдет на выпуск 50 тысяч мотоциклов в год. Но вероломное нападение немецко-фашистских захватчиков на Советский Союз резко изменило эти планы. Мотозавод быстро перестроился на военный лад. Производство мотоциклов в Ижевске было прекращено. И только в 1946 году оно возобновилось (теперь на том самом заводе, где и начиналось в конце 20-х годов).
Ну, а автомобиль? Как сложилась его судьба?
В начале 30-х годов в Ижевске была изготовлена небольшая опытная партия малолитражек НАТИ-2. Они носили название автотракторного института, который их разработал.
Проектированием модели занималась, начиная с 1931 года, группа конструктора К. А. Шарапова. «На автомобиле НАТИ-2, — сообщают в своей книге «Автомобили Страны Советов» Л. М. Шугуров и В. П. Ширшов, — стоял четырехцилиндровый двигатель... Поток охлаждающего воздуха создавал мощный вентилятор типа «Сирокко». Первый вариант двигателя имел верхнее расположение клапанов, более поздний — нижнее... Для удешевления производства НАТИ-2 конструкторами предусматривалось использование многих деталей и узлов от более тяжелого ГАЗ-2: колеса, шины, электрооборудование, рулевое колесо, тормоза. Поэтому масса машины оказалась больше проектной на 80 кг»).
Первая партия состояла из машин нескольких модификаций: четырехместный «фаэтон», «пикап» грузоподъемностью в 500 килограммов и двухместный «родстер» на короткобазном шасси.
< Предыдущая | Следующая > |
---|