Будучи теснейшим образом связанным с объединением, являясь его структурным подразделением, автозавод тем не менее тяготеет к самостоятельности. Эго продиктовано всем образом его жизни, желанием достичь большей мобильности в работе. Особенно настоятельным стало такое требование в период хозяйственной реформы, ввода в действие Закона о государственном предприятии. Одно дело выходить на прямые связи непосредственно, а другое — через соответствующие службы объединения. Двуступенчатость тут становится помехой.

Расширение прав и самостоятельности автозавода в рамках объединения потребовало разработки новых управленческих структур. Руководители и специалисты планового отдела, отдела труда и заработной платы Ю. К. Колосков, Я. В. Кошкин, Н. А. Новожилов, Л. И. Баранова, В. В. Архипенко разработали соответствующую документацию. На первый взгляд могло показаться, что здесь допускается дубляж — планируется создание таких же отделов, какие имеются в объединении. Однако дело выглядело не так. Автозаводские службы снабжения, комплектации, например, разгрузили аналогичные громоздкие отделы «Ижмаша».

Расширение хозяйственной самостоятельности придало автозаводу больше динамизма в работе, помогло ему выйти на новые рубежи развития. Это было особенно важно в период реконструкции, постановки на производство автомобиля новой модели.