Только у автозавода свыше 150 поставщиков укрупненных позиций. А у «Ижмаша» в целом — более трех тысяч. Сюда входят, конечно, и те, кто поставляет всевозможную мелочь, вплоть до гвоздя. Службе материально-технического снабжения в объединении всегда уделялось и уделяется первостепенное внимание. В разные годы ее возглавляли опытные хозяйственники — Г. Г. Лещинский, Э. И. Ольшанский, Г. А. Щуклин, Я. В. Шпонько. Для них характерны были исключительная оперативность, высокое чувство ответственности, смелость в принятии решений, коммуникабельность, умение поддерживать связи с бесчисленной «клиентурой». Многие из этих важных деловых качеств сумели унаследовать коммерческий директор объединения В. Г. Агеев, коммерческий директор автозавода Г. Н. Биганишвили, руководитель управления оборудования В. Е. Нечаева, начальники отдела снабжения Ю. А. Ехлаков, А. Н. Ярославцев.

В. Г. Агеев, перейдя в сферу снабжения с партийной работы, перенес сюда прежде всего внимательный подход к людям, умение подбирать квалифицированные кадры, доверять им и проверять исполнение. Коммерческая служба заметно помолодела. Ее пополнение набирается опыта рядом с такими ветеранами, как Л. А. Урванцева, Р. П. Стекляшкина, за плечами которых три с лишним десятилетия работы на «Ижмаше».

Кто-то, желая подчеркнуть сложность профессии, сказал, что снабженцами не становятся, а рождаются. Трудно с этим утверждением спорить, но одно несомненно: к управленческой деятельности в сфере снабжения еще плохо готовят людей наши вузы. Поэтому в данную область приходят по-разному: одни, как В. С. Бобков, из начальников цехов, другие, как Г. Н. Биганишвили, — прямо со студенческой скамьи. Дальше учит жизнь. И если ты готов всего себя без остатка отдавать делу, если близко к сердцу принимаешь заводскую боль, если не жалеешь личного времени, чтобы «выбить» нужный металл или что-то еще, без чего может остановиться производство, — значит ты достоин того, чтобы слово «снабженец» произносилось по отношению к тебе в самом высоком смысле.