Грузопассажирский автомобиль ИЖ-2715

ИЖ-2715 – советский и российский грузопассажирский автомобиль с кузовом типа фургон и пикап, который в различных модификациях выпускался на Ижевском автомобильном заводе в период с 1972 по 2003 годы и пользовался большой популярностью у различных слоев населения. В общей сложности за это время с конвейера предприятия сошло более 2 миллионов 315 тысяч «каблучков», как в шутку прозвали эту модель за характерную форму кузова с фургоном, напоминавшую туфлю.

Данный автомобиль был разработан на базе ижевской легковой модели «Москвич-412», от которой была заимствована вся передняя часть кузова, и имел двухместную кабину с раздельными сиденьями. Его полезная грузоподъемность, составлявшая от 450 до 500 кг, позволяла перевозить небольшие партии различных грузов.

Автомобили ИЖ-2715 оснащались двумя модификациями двигателей Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ-412 рабочим объемом 1,487 л и мощностью 75 л.с. и УЗАМ-412ДЭ рабочим объемом 1,487 л и мощностью 67 л.с.

Другие технические характеристики автомобиля: колесная база 2400 мм; дорожный просвет 193 мм; объем топливного бака 45 л; коробка переключения передач механическая 4-ступенчатая; двигатель переднерасположенный; привод задний; максимальная скорость движения 125 км/ч.

Первое поколение производилось в период с 1972 по 1982 годы в двух модификациях (ИЖ-2715 и ИЖ-27151). Первая из них являлась легковым цельнометаллическим фургоном с двухстворчатой задней дверью и выпускалась с 1972 по 1982 годы. Вторая имела кузов типа пикап с откидывающимся вниз задним бортом (период выпуска – с 1974 по 1982 годы).

Начало производства второго поколения ИЖ-2715 совпало с осуществленным в 1982 году обновлением всего модельного ряда автомобилей ИЖ. Оно было представлено следующими модификациями:

- ИЖ-2715-01 – легковой цельнометаллический фургон (период выпуска – с 1982 по 1997 гг.);

- ИЖ-2715-011-01(АИ-76) и ИЖ-2715-014-01(АИ-93) – также легковой цельнометаллический фургон;

- ИЖ-27151-011-01 с кузовом типа пикап (период выпуска – с 1982 по 1997 гг.);

- ИЖ-27156 – 6-местный грузопассажирский фургон (период выпуска – с 1988 по 2003 гг.);

- экспортная модификация ИЖ-27151 «Elite Pickup» (советский индекс – ИЖ-27151-013-01) с удлиненной грузовой платформой (экспортировалась в Латинскую Америку, позже – также в Финляндию).