Kia Rio. В 2006-2007 годах на автомобильном заводе в Ижевске производилась сборка этого автомобиля

Kia Rio – это модель легкового автомобиля, которая с осени 1999 года производится южнокорейской компанией KIA Motors Corporation. Первое поколение этих автомобилей относилось к компактклассу.

Летом 2005 года на смену первому поколению пришла модель Rio второго поколения, которая, однако, была перепозиционирована в сегмент автомобилей малого класса в связи с уменьшением размеров относительно Kia Rio первого поколения и теперь составляет конкуренцию таким моделям, как Chevrolet Kalos и Opel Corsa. В период с декабря 2006 по 2007 годы крупноузловая сборка Kia Rio второго поколения осуществлялась в Ижевске на предприятии ОАО «ИжАвто». За несколько месяцев здесь было выпущено 3170 автомобилей этой модели вместо запланированных 7 тысяч. В результате в связи с нерентабельностью производства их сборка была прекращена.

Первое поколение выпускалось с 6 ноября 1999 года в Южной Корее. В августе 2000 года эта модель вышла на европейский рынок, сначала это была версия Kia Rio с кузовом хэтчбек, как было заявлено производителем, хотя на самом деле это был скорее небольшой универсал, такой, как, например, Škoda Fabia Combi.

В середине 2001 в Европе появилась и версия с кузовом седан-хэтчбек, однако автомобили этой модификации продавались главным образом на неевропейских рынках, так, например, в Германии эта модификация была в продаже всего один год.

Прообразом Kia Rio был автомобиль Mazda (Kia) Pride. Эта модель была разработана компанией Mazda в 1986 году по желанию её тогдашнего крупного акционера, концерна Ford, и позже стала выпускаться в том числе и компанией KIA, 8 % акций которой с 1984 года принадлежали японцам.

Конструктор компании Ford в Хиросиме Тоши Сайто спроектировал модель, которая должна была сменить Pride и уже напоминала Rio. Это модель производилась уже только в корпорации KIA Motors под названиями Ford Aspire и Kia Avella, а также в версии седан под названием Kia Delta. Однако в Европу модель Aspire не попала, так что Rio вышел на европейский рынок сразу после Kia Pride.

Концерн Ford хотел, чтобы Rio стал его новой моделью и пришел на смену Aspire, однако в 1999 году новый владелец KIA компания Hyundai ответила ему отказом.

Параллельно с запуском производства Kia Rio в 1999 году был подписан контракт об узловой сборке этой модели компанией AYMESA в Эквадоре. До так называемой косметической модернизации, проведенной в 2002 году, для Латинской Америки поставлялись и собирались на месте автокомплекты с обеими версиями кузова, а после 2002 года – только с кузовом хэтчбек. С 2005 года такие автокомплекты получает и иранская компания SAIPA. В этом автокомплекте отсутствуют подушки безопасности, зато имеется MP3-плеер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, а также дистанционное радиоуправление. В 2001 году планировался, однако был отложен запуск производства Kia Rio на китайском совместном предприятии Dongfen-Yueda-Kia.

В октябре 2002 года была осуществлена косметическая модернизация, включавшая в себя изменение передка автомобиля (до октября 2003 года с оранжевыми рассеивателями указателей поворота), усовершенствование подвески, а также установку улучшенных сидений.

Модернизированный Kia Rio (Kia Rio второго поколения) имеет оставленное без изменений шасси, правда, при этом грузоподъемность автомобиля увеличилась на 100-200 кг. Подвеска переднего моста на амортизаторных стойках Макферсона и подвеска заднего моста на торсионных пружинах обеспечивают надежную и предсказуемую поворачиваемость автомобиля, а благодаря смещению весовой нагрузки в сторону передней оси поворачиваемость является недостаточной. В ходе косметической модернизации были усилены зона пола, стабилизаторы, 13-дюймовые диски колес заменены на 14-дюймовые, а рулевое управление стало более отзывчивым. Диаметр поворота автомобиля составляет 9,5 метров.

Кузов обновленного Rio стал короче на 25 см (3,99 м), поэтому теперь автомобиль относят к малому классу, хотя в этом сегменте он оказался самым длинным. При этом Kia Rio увеличился в высоту (на 5 см) и ширину (на 1,5 см). Также вырос и дорожный просвет (на 9 см).

Автомобили Kia Rio оснащаются 3 разными двигателями с рабочим объемом 1,3; 1,5 и 1,6 литра. Все они разработаны на базе двигателя Mazda B6D. Компания KIA производила его по лицензии для модели Sephia, а затем модифицировала. Двигатели Rio отвечают требованиям экологического класса Евро 3. Они считаются шумными, несмотря на то, что коленчатый вал имеет 5 подшипниковых опор, но зато надежными. Двигатели оснащены гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава, блок цилиндров выполнен из серого чугуна. Зубчатый ремень требует замены через 90 тысяч км. Все двигатели управляются системой зажигания и впрыска Bosch ME-Motronic (система электронной педали акселератора). Расход топлива у двигателей рабочим объемом 1,3 и 1,5 л в повседневной эксплуатации составляет 7,7 л на 100 км, т.е. чуть превышает норму (7,2 л на 100 км).

В июле 2005 года, через 3 месяца после начала продаж в Южной Корее, Kia Rio второго поколения вышли на европейский рынок.

В апреле 2010 года была проведена еще одна, более скромная, косметическая модернизация. При этом основному изменению была подвергнута система управления потоком воздуха, для этого в задке автомобиля был установлен диффузор, а в передке – новые воздухозаборники и решетки. Кроме того, были дополнительно затемнены фары, окрашены боковые накладки кузова, а наружные зеркала заднего вида снабжены указателями поворота (однако, указатели поворота в зеркалах входят только в комплектацию Spirit). Рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач были заимствованы из моделей Kia Soul и Kia Forte, а цвет подсветки комбинации приборов изменен с оранжевого на белый. Таким образом, Rio тоже стал соответствовать современному дизайну модельного ряда Kia, что внешне проявляется в наличии узнаваемой хромированной решетки радиатора типа «нос тигра» («Tiger Nose»).

Новый Kia Rio имеет 2 основные комплектации, более богатая из которых (Spirit) может быть дополнена различными пакетами опций, а базовая (Vision) привязана к базовому двигателю и имеет единственную опцию – кондиционер.

Подвеска нового Rio в основном характеризуется как жесткая, но вполне комфортная. Она более сбалансирована в отличие от Hyundai Accent, благодаря чему небольшие неровности дороги ощущаются лишь при низкой скорости движения. Kia Rio чуть уступает по этому показателю лучшему автомобилю в данном классе.

Диаметр поворота нового Rio увеличился с 9,5 до 9,84 м.

Автомобили оснащаются передними и боковыми подушками безопасности, а также головными подушками, которые при раскрытии доходят до задних сидений (исключение составляет комплектация Attract, имеющая только 2 передние подушки безопасности). Задние сиденья всех Rio, предназначенных для Европы, снабжены 3-точечными креплениями Isofix для детских автокресел. Подголовники всех 5 сидений регулируются по высоте.

К активным системам безопасности относятся система АБС и в расширенных комплектациях серийная система курсовой устойчивости.

В России новые Kia Rio собираются с 2010 года на предприятии «Автотор» в Калининграде.