Kia Sorento
Kia Sorento – внедорожник южнокорейской компании KIA Motors Corporation (модель первого поколения), который позже был трансформирован в кроссовер (модель второго поколения).
Название модели связано, с одной стороны, с южноитальянским городом Сорренто, а, с другой стороны, – с одноименной горной долиной в городе Сан-Диего, Калифорния, США, где расположен центр высоких технологий.
Первое поколение Kia Sorento (версия JC, выпускалась с 2002 по 2009 годы) было представлено весной 2002 года, а с лета того же года автомобили этой модели появились на рынках стран Европы (в частности на рынке Германии – с августа).
Автором проекта дизайна, который был адаптирован к европейскому стилю, являлся Бюн-Чжун Мин (Byung-Jun Min). Этот проект был утвержден в марте 2000 года. Последующая разработка автомобиля обошлась в 260 млн. евро.
Наиболее продаваемой версией Sorento, была комплектация с дизельным двигателем рабочим объемом 2,5 л с турбонаддувом и общей топливной рампой (2.5 CRDi) мощностью 103 кВт/140 л.с. В наивысшей комплектации (EX) кузов автомобиля имел варианты двухцветной окраски, в то время как базовая комплектация (LX) предусматривала только одноцветную окраску кузова. Эта зависимость цвета автомобиля от его комплектации изменилось в конце 2006 года, когда модель была подвергнута рестайлингу.
Kia Sorento, по внешнему виду напоминающий классический кроссовер, тем не менее являлся по своей конструкции внедорожником с кузовом, закрепленным на раме лестничного типа, и жестким задним мостом. Передний мост имел независимую подвеску колес с треугольными поперечными рычагами. Крутящий момент 340 Нм (в комплектации с дизельным двигателем) позволял буксировать груз общей массой до 2,8 тонн, а после рестайлинга модели – даже до 3,5 тонн.
В базовой комплектации (LX) автомобиль серийно оснащался подключаемым полным приводом с понижающей передачей. В комплектации EX он имел постоянный полный привод с электронным распределением тяги от 0:100 до 50:50 и переменным распределением крутящего момента между передней и задней осями, а также с понижающей передачей. Благодаря этому передний привод подключался только при необходимости посредством многодискового сцепления. Система курсовой устойчивости отсутствовала до рестайлинга, однако при этом быстрый объезд внезапно возникшего на дороге препятствия с последующим возвратом на свою полосу движения автомобиль выполнял безупречно. Рулевое управление было четким и чувствительным.
Kia Sorento обладал следующими геометрическими размерами:
диаметр поворота: 12 м;
перекос моста: около 230 мм;
глубина преодолеваемого брода: около 450 мм;
дорожный просвет: 203 мм;
длина переднего свеса: 840 мм;
длина заднего свеса: 1040 мм.
Автомобили этой модели поставлялись в Европу в том числе с двигателями следующих типов:
бензиновые:
16-клапанный с рабочим объемом 2,4 л (139 л.с. и 192 Нм); 6-цилиндровый V-образный с рабочим объемом 3,5 л (194 л.с. и 294 Нм), который с конца 2006 года был заменен на 6-цилиндровый V-образный с рабочим объемом 3,3 л (242 л.с. и 304 Нм);
дизельные:
с рабочим объемом 2,5 л и системой впрыска с общей топливной рампой (140 или 170 л.с. и 314-343 или 400 Нм).
Все автомобили с 4-цилиндровым двигателем серийно оснащались 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. А 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,5 л всегда предполагал 4-ступенчатую гидромеханическую коробку-автомат. До 2004 года этой же гидромеханической АКПП в качестве опции также могли комплектоваться автомобили Sorento с дизельным двигателем мощностью 140 л.с. Затем на смену данной коробке-автомату пришла новая, 5-ступенчатая. При этом механическая КПП автомобилей с дизельным двигателем тоже стала работать более плавно на нижних передачах, и крутящий момент самого дизельного двигателя увеличился с 313 до 343 Нм. Автомобили с 6-цилиндровым V-образным двигателем также стали комплектоваться 5-ступенчатой автоматической КПП лишь с конца 2006 года, с этого момента механические коробки переключения передач в них больше не использовались.
В разные периоды времени автомобили Kia Sorento первого поколения комплектовались следующими типами двигателей:
бензиновые:
4-цилиндровый оппозитный с рабочим объемом 2,4 л (2,4 l-R4) и мощностью 102 кВт (139 л.с.) – с августа 2002 по декабрь 2006 года;
6-цилиндровый V-образный с рабочим объемом 3,3 л (3,3 l-V6) и мощностью 173 кВт (235 л.с.) – с декабря 2006 по ноябрь 2009 года;
6-цилиндровый V-образный с рабочим объемом 3,5 л (3,5 l-V6) и мощностью 143 кВт (194 л.с.) – с 2002 по 2006 годы;
6-цилиндровый V-образный с рабочим объемом 3,8 л (3,8 l-V6) и мощностью 193 кВт (262 л.с.) – с декабря 2006 по ноябрь 2009 года (не для Европы)
дизельные:
4-цилиндровый оппозитный с рабочим объемом 2,5 л (2,5 l-R4) и мощностью 103 кВт (140 л.с.) – с августа 2002 по декабрь 2006 года;
4-цилиндровый оппозитный с рабочим объемом 2,5 л (2,5 l-R4) и мощностью 125 кВт (170 л.с.) – с декабря 2006 по ноябрь 2009 года;
Расход дизельного топлива для автомобиля с механической КПП: 9,5–10,5 л на 100 км.
Расход дизельного топлива для автомобиля с автоматической КПП: 9,5–12,0 л на 100 км.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw): 0,425.
По результатам крэш-теста на лобовое столкновение в рамках американской программы оценки безопасности новых автомобилей (US NCAP) Sorento получил 4 балла из 5 возможных, а при проведении крэш-теста на боковой удар – максимальный балл.
По результатам проведенного в 2003 году крэш-теста на лобовое столкновение в рамках европейской программы оценки безопасности новых автомобилей (EuroNCAP) данный внедорожник также получил 4 балла из 5 возможных. При этом среди его недостатков были отмечены деформации в зоне пространства для ног водителя и переднего пассажира, жесткость зон удара на уровне коленей и повышенный риск травмирования головы пневматической подушкой безопасности. При проведении крэш-теста на боковой удар автомобиль также получил максимальную оценку. Нагрузки на все боковые части тела оказались незначительными. По безопасности для пешеходов Sorento получил лишь 1 балл из 4 возможных.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Обновлено ( 22.06.2013 19:11 )