Кому приходилось бывать на мотопроизводстве в конце 60-х годов, тот не мог не удивиться, как «плотно» и рационально здесь использовался каждый кубический метр объема производственного здания. Все пространство между полом и потолком было заполнено «паутиной» конвейеров, складов, штабелеров. Все это двигалось, действовало, работало с колоссальным напряжением. По всему чувствовалось: резервы исчерпаны до предела. Но реконструкция мотопроизводства откладывалась — все силы по-прежнему отнимал автозавод.

Наконец, в 1972 году вышло постановление Совета Министров СССР о дальнейшем развитии производства мотоциклов в объединении «Ижмаш». Началось проектирование механосборочного корпуса (МСК-14), рассчитанного на выпуск 400—450 тысяч машин в год. Рядом с ним через несколько лет стал строиться корпус МСК-15, значительная часть которого задействована теперь под производство двигателя к новому мотоциклу.

Под новое мотопроизводство были подготовлены и новые мотоциклы — «Планета-4» и «Юпитер-4». Встал вопрос: какую технологию для изготовления применить? Единодушным было решение заводских специалистов, отраслевых институтов, министерства — максимально использовать в мотоциклостроении опыт Ижевского автозавода.