Говоря об обратном влиянии мото- и автопроизводства, нельзя обойти и такой немаловажный фактор, как кадры. Вспомним, как в свое время мотопроизводство проявило в этом вопросе понимание и отдало строившемуся автозаводу часть лучших своих работников. Теперь пришла пора «расплачиваться».

Начальником мотопроизводства был назначен В. Н. Соломенцев, прошедший несколько управленческих ступеней на автозаводе. С этой же «стартовой площадки» началось выдвижение В. А. Осипова. После автозавода он проработал определенное время главным инженером мотопроизводства, а затем был утвержден главным технологом объединения «Ижмаш».

Директором станкостроительного производства был в свое время выдвинут начальник одного из автозаводских цехов А. М. Штеренберг, директором механосборочного — его коллега А. Д. Селюнин. Примеров таких можно привести много. Все они подтверждают, что автозавод стал хорошей школой управления, хозяйствования, технического совершенствования производства, и потому его влияние на все сферы деятельности «Ижмаша» оказалось столь многосторонним.