Не подлежит сомнению, что ориентация в последние десятилетия на технический уровень автозавода тоже стала правильным курсом. Что же конкретно мотопроизводство старалось заимствовать отсюда?

Прежде всего организацию штамповочного производства корпусных деталей по принципу потока с широким применением рулонного раскроя. Зайдите в МСК-14. Прессы здесь установлены на ленточных фундаментах на втором этаже с таким расчетом, чтобы можно было автоматизировать уборку отходов. Смысл технологии тот же, что и на автозаводе.

Высокий уровень автоматизации достигнут и на операциях мелкой листовой штамповки. Здесь участие человека в производственном процессе сводится лишь к заправке и регулированию прессов-автоматов.

Так же, как и на автозаводе, идет на мотопроизводстве постоянная борьба за экономию металла. Основной резерв тут — рациональный раскрой, максимальная бережливость при переработке на всех переделах. И вот некоторый итог: с 1986 по 1989 годы расход проката черных металлов снизился на 10 процентов, труб—на 12. Это означает, что затраты проката и труб на каждый мотоцикл снизились более чем на 4 килограмма в год.