Быстрый пуск первого ижевского мотоцикла мотоцикла в серию был обусловлен энергичными мерами, предпринятыми на заводе по организации производства. Искать для него помещение долго не пришлось. Во время войны буквально в считанные месяцы вырос в западной части заводской территории корпус, где был организован выпуск авиационной пушки конструктора А. Э. Нудельмана. Когда окончилась война и это изделие сняли с производства, сам собою решился вопрос о выделении высвободившихся площадей под мотоцикл.

Станки здесь были в основном универсальные. Их быстро переналадили на новую продукцию, приспособив для этого немало специальной оснастки.

Нарком настаивал: при организации мотоциклетного производства вы, ижевчане, должны показать почерк оружейников. Когда читаешь книгу Д. Ф. Устинова «Во имя Победы!», вышедшую в Военном издательстве в 1988 году, чувствуешь, что эта мысль постоянно волновала Дмитрия Федоровича. Работу оружейников он оценивал очень высоко, считал ее хорошо продуманной, основанной на применении самых прогрессивных методов организации труда и производства. У ижевчан в этом отношении был ценный опыт. Не случайно группа специалистов завода, в том числе Н. И. Палладин, С. С. Гиндинсон, А. Я. Фишер, В. П. Болтушкин, была за организацию поточного производства стрелкового оружия в период Великой Отечественной войны удостоена Государственной премии СССР.