С созданием автомотокомплекса многие технические проблемы стали решаться в расчете на потребности обоих производств. Так, было организовано единое изготовление нормалей методом холодной высадки...

Когда-то давно в цехе метизов, где действовало бесчисленное множество токарных автоматов, вытачивавших болтики и гаечки, интересными экспериментами по созданию высадочных автоматов занялся слесарь-изобретатель Н. К- Семенов. Годы ушли у него на то, чтобы заменить процесс точения во много раз более производительной высадкой. Но это были плоды труда одиночки. То, что он действовал в верном направлении, подтвердила дальнейшая практика. Сегодня все метизы для автомобилей и мотоциклов изготавливаются на «Ижмаше» методом холодной высадки. Объединение обширнейшей номенклатуры этой продукции в одном цехе позволило ее унифицировать, сэкономив не одну сотню тысяч рублей. Общим не только для автомобиле- и мотониклостроителей, но и для всего объединения стал цех металлокерамики, тоже базирующийся на автозаводе. Дальше нам предстоит познакомиться и с тем, как в межпроизводственных интересах развивались заготовительная, инструментальная базы.

Словом, автомотокомплекс вывел «Ижмаш» на совершенно новую орбиту, придал ему еще больший вес, но и вместе с тем выдвинул ряд сложных проблем.