Поначалу конструкторская служба подчинялась отделу главного конструктора завода, а затем отпочковалась, превратившись в самостоятельное подразделение. Первыми руководителями конструкторов, которые начали работать над совершенствованием мотоциклов, были В. И. Лавренов и В. П. Камзолов.

Впоследствии эта служба разрослась, превратилась в мощное СКВ — специальное конструкторское бюро. В разные годы его возглавляли А. А. Модзалевский, С. Я. Фишер, Г. Л. Писарев. Каждый из них оставил заметный след в истории ижевского мотоциклостроения. При А. А. Модзалевском был сформирован коллектив конструкторов, вобравший лучшие силы завода. При С. Я. Фишере развернулась работа по созданию спортивных моделей, имевших значение как для совершенствования базовых конструкций, так и для утверждения ижевской марки на международной арене.