Наряду с совершенствованием заготовок и умощнением заготовительной базы технология улучшалась и по другим направлениям. Большой эффект, например, дали агрегатные станки, позволившие совместить ряд производственных операций. Важно подчеркнуть, что проектирование и изготовление их было организовано на заводе. Много сил в это вложил коллектив КБ во главе с С. И. Чечуриным, посвятившим развитию ижевского станкостроения десятки лет своей жизни.

Заметным этапом в развитии не только мотоциклетного, но и других производств завода стала модернизация оборудования. Это дело приобрело в 50-х годах масштабы широкого новаторского движения. Возможностей для коренного технического перевооружения производства у страны, только что пережившей тяжелую войну, не было. Приходилось изыскивать внутренние резервы, давать вторую жизнь станкам, переводя их на автоматический и полуавтоматический режимы работы. Многое сделал коллектив отдела автоматизации во главе с В. Е. Коробейниковым, Р. С. Николаевым, И. К. Тихоновым, Ю. Л. Тетелютиным. Здесь очень пригодился опыт, накопленный на другом производстве, где возглавлял работу по модернизации Т. Г. Левин.