Не дали пока должного эффекта в смысле улучшения качества бригадные формы труда. На момент создания они, конечно, двинули дело вперед — повысили уровень рабочего самоуправления, подняли ответственность исполнителя за конечный результат, содействовали профессиональному росту людей. Уже к концу одиннадцатой пятилетки основная масса рабочих конвейерных цехов была объединена в бригады. Однако вскоре после этого количественного подъема дело притормозилось. И главным образом потому, что многие бригады встали на путь «уравниловки», не сумели в полной мере использовать роль стимулов к качественному труду.

В то время, как ВАЗ в этих вопросах ушел далеко вперед, сумел использовать в интересах повышения качества труда на конвейере нормированные задания, повременно-премиальную систему оплаты труда, Ижевский автозавод практически сохранил принцип индивидуальной сдельщины и при бригадной системе работы.

Конечно, произошло это не от хорошей жизни. Нормированное задание как основа повременно-премиальной системы может найти применение при одном непременном условии — конвейер должен действовать бесперебойно. Автозавод же и в лучшие времена не знает, что такое работа без простоев. Его лихорадят то отсутствие нужного металла, то несвоевременное получение подвесок, то дефицит каких-нибудь копеечных резиновых деталей, которые подчас приходится доставлять самолетами. В основном эти причины привели к тому, что вазовский вариант, нацеленный на то, чтобы заинтересовать рабочего в повышении квалификации, улучшении качества продукции, не получил на родственном заводе постоянной прописки. Серьезные трудности в материально-техническом обеспечении мешают и бригадному подряду, другим прогрессивным формам организации и оплаты труда.