В 1975—76 годах на автозаводе, как и в целом на «Ижмаше», был завершен первый этап внедрения КСУКР — комплексной системы управления качеством работы. Система охватывала несколько принципиально важных направлений и в первую очередь ориентировала каждого исполнителя — будь то рабочий, конструктор или руководитель производственного подразделения — на бездефектный труд. Это принесло положительные результаты.

Сейчас наступил второй этап. Внедряется КСУКР, которая включает в себя шестнадцать подсистем, начиная с технико-экономического и оперативного планирования и кончая материально-техническим снабжением. Такой широкий охват всех направлений производственной, экономической, управленческой деятельности продиктован накопленным опытом. В самом деле, ведь истоки качества изделия коренятся и в работе плановика, и в действиях снабженца, и в совершенствовании технологии, и, наконец, в развитии социальной сферы, без нормального состояния которой немыслимо закрепление кадров. Заводские сторонники КСУКР, среди которых по праву отдают приоритет бывшему заместителю генерального директора по качеству В. Э. Стизенсу, руководителю госприемки В. А. Коробейникеву, инженеру Г. С. Мишайкину, справедливо считали и считают, что система тогда будет системой, когда она станет оказывать положительное влияние на каждого исполнителя.

В этой связи следует сказать о таком важном инструменте КСУКР, как стандарты предприятия. На первом этапе действовало 86 таких стандартов. На втором возникла потребность расширить количество СТП с тем, чтобы они четко регламентировали работу каждого исполнителя, помогали находить оптимальное решение в данной конкретной ситуации. При всем этом стандарт не рассматривается как догма. Он не сковывает личную творческую инициативу, а лишь направляет ее по верному руслу.

Обновлено ( 20.10.2011 13:41 )