Отдел технического контроля всегда имел и имеет свою политику. Он не превратился в «стороннего наблюдателя», бракера, фиксатора дефектов, а активно влияет на ход производства, на совершенствование конструкции изделий и технологии. У него нет иных интересов, кроме интересов завода, всего коллектива.

Активная позиция отдела технического контроля проявилась, например, при решении проблем, связанных с ликвидацией брака в цехе тормозных систем. Изготовление этих «капризных» узлов автозавод принял у соседа — механического завода. Технология была несовершенной, оборудование устарело, а отсюда и качество находилось на низком уровне.

Наряду с серьезными техническими мероприятиями в цехе была усовершенствована приемка продукции. Достигли здесь этого не за счет увеличения количества контролеров, а путем внедрения статистических методов, усиления профилактической работы в коллективе. Рекламации стали рассматривать непосредственно в бригадах, на рабочих собраниях. Это возымело действие. В результате всех принятых мер количество отрицательных отзывов только за один год сократилось почти в два раза.

Еще на этапе становления предприятия коллектив проанализировал рекламации и пришел к выводу, что подавляющее большинство их приходится на долю поставщиков. Но потребителю ведь от этого не легче. Его не отошлешь ни в Уфу, ни в Пермь, ни во Владимир, откуда поступают еще некачественные узлы. Он заплатил за свой автомобиль немалые деньги и знает головной завод — Ижевский. Выходит, весь удар нужно принимать на себя.

Преградой некачественным узлам стала служба входного контроля. В ее создание вложили много сил П. А. Тарасов—начальник испытательной лаборатории, В. М. Шулаков — начальник отдела входного контроля, Н. В. Никишин — руководитель бюро по работе с заводами-поставщиками, Б. П. Чумаков — начальник ОТК, В. В. Тимофеев и В. И. Балахнин — его заместители и другие.