Обратим внимание: гарантийных запчастей фирма не дает, «ссылаясь на высокую надежность». В этом гвоздь вопроса. Весьма ограниченный сбыт ижевских малолитражек за рубежом объясняется на данный момент их конструктивным несовершенством по сравнению с некоторыми другими марками и недостаточными эксплуатационными качествами. Заметим, что за рубеж идут пока лишь грузовые модели «ижей». Что же касается легковых, в частности, «комби», то экспортируемое их количество можно перечесть по пальцам.

К сказанному следует добавить, что зарубежные рынки сбыта еще слабо изучаются. Страдает серьезными недостатками реклама. Не на должном уровне находятся автотехобслуживание, обучение механиков. Все это, надо думать, болезни роста, ибо экспортные поставки «Ижмаша» не имеют еще больших и давних традиций, нуждаются в совершенствовании, требуют к себе пристального внимания как завода-изготовителя, так и Всесоюзного объединения «Автоэкспорт».

Самое же главное для выхода на международный рынок — это повышение конкурентоспособности автомобиля, доведение всех его параметров до уровня лучших образцов. А это и есть первостепенная задача в борьбе за повышение качества, за высокую марку уральской малолитражки.

Обновлено ( 20.10.2011 13:52 )