Свою надежность, прочность, выносливость ижевская малолитражка не раз доказывала в сравнительных испытаниях, союзных и международных соревнованиях, многочисленных пробегах. Один из таких пробегов, например, был совершен до Байкала и обратно. В путь протяженностью около десяти тысяч километров отправились пять машин; два «седана», две «комби» и один «фургон». Испытания были не из легких. Предстояло проверить машины в различных климатических зонах, в условиях бездорожья. Грузонапряженные трассы сменялись труднопроходимыми участками. На территории Казахстана дополнительным препятствием стали проливные дожди. При таких нагрузках автомобиль как бы выпячивает наружу все свои недостатки, особенно очевидными становятся все его слабые места. Ижевские малолитражки выдержали сложный пробег без каких-либо особых происшествий. За десять дней пути был накоплен богатый материал для конструкторов, технологов, производственников, еще очевидней стало, над чем следует работать.

Выносливость показали не только машины. На высоте оказались люди, которые их вели. В группу под руководством начальника ОТК автозавода Б. П. Чумакова входили инженеры-испытатели Ю. В. Козицын и Ю. В. Александров, водители-испытатели В. А. Ошейков, В. А. Жихарев, А. В. Исаев, Е. И. Баранов, А. Г. Галямов, В. Ф. Гудочкин. В труднейших дорожных условиях они проявили высокое профессиональное мастерство, сплоченность и мужество, а по возвращении сумели с пользой для дела обобщить накопленный материал.

Обновлено ( 20.10.2011 13:39 )