Среднестатистический показатель рекламаций
Безусловно, в потоке поступающих на завод писем есть не только положительные отзывы. Есть и серьезные критические замечания, есть немало толковых, дельных предложений по усовершенствованию автомобилей. Тем не менее при оценке уровня качества брать во внимание только отзывы потребителей было бы неправомерно, хотя бы потому, что все они в принципе субъективны.
Существует немало других критериев оценки того, как ведет себя машина в эксплуатации. И один из них — среднестатистический показатель рекламаций. Приведем сравнительные данные, охватывающие период 80-х годов. Если в 1981 году о своих претензиях к качеству заявило через станции техобслуживания и непосредствен!:') на автозавод 13000 владельцев автомобилей, то в 1988 году — немногим более 3600 человек. Таким образом, процент зарекламированиой продукции от общего объема ее выпуска снизился соответственно с 7,38 до 2,51.
По данным государственной статистики, ижевский автомобиль имел в середине 80-х годов самый низкий, кроме горьковской «Волги», процент рекламаций. В сравнении с АЗЛК он был почти в два раза, а в сравнении с ВАЗом — в три с лишним раза меньше. Вовсе не случайно, когда потребитель останавливается перед выбором, он зачастую отдает предпочтение добротно сработанной на Урале машине.
< Предыдущая | Следующая > |
---|