В сентябре 1965 года на базе КБ по автомобилям было организовано головное конструкторское бюро — ГКБ-88.

О работе проектировщиков машин, а тем более таких сложных, как автомобили, принято судить по новым моделям, по прогрессивным направлениям технической политики. И это правильно: все вбирает в себя конечный результат. Но он определяется и тем, как подобран состав КБ, какие специалисты в него вошли, какая обстановка создана для их творческой работы. И то, что было заложено на начальном, организационном этапе, имело своим продолжением успешную разработку новых моделей ижевских автомобилей.

Большой вклад в организацию головного конструкторского бюро — ГКБ, превратившегося впоследствии в отраслевое ЦКБ автомотостроения, внес Н. И. Слесаренко. В то время, когда он возглавил ГКБ, у него был уже большой опыт. Уроженец Белоруссии с боями прошел по дорогам Великой Отечественной войны, в первые послевоенные годы находился на партийной работе. Неоднократно он выезжал в длительные заграничные командировки и имел определенное представление об организации производства и обслуживания автомототехники за рубежом. Инженер Н. И. Слесаренко сумел вовлечь в ГКБ-88 молодых способных специалистов В. А. Абрамяна, В. А. Умняшкина, В. Е. Благоразумова, Ю. В. Чиркова, Б. В. Лежнева, И. К. Пушкина и других, которые в дальнейшем многое сделали по совершенствованию ижевского автомобиля.