Для решения вопроса, где именно разместить автопроизводство, Д. Ф. Устинов приехал в Ижевск. В то время за городской чертой, на том самом месте, где теперь стоит автозавод, одиноко возвышался недостроенный производственный корпус. Называли его «Прогресс». Первоначально здесь предполагалось развернуть выпуск продукции с применением электроники. Но финансирование строительства по каким-то причинам прекратилось, и кирпичная коробка оказалась на время заброшенной.

Была зима 1965 года, когда И. Ф. Белобородое привез сюда секретаря ЦК. КПСС. Законсервированную стройку занесло снегом.

— Дальше не проехать, — сказал директор, выходя из машины.

— Ничего страшного, пойдем пешком, — как ни в чем не бывало предложил Дмитрий Федорович.

Этот ночной визит и определил как судьбу недостроенного корпуса, так и выбор места для будущего автозавода. Название «Прогресс» оказалось, в известном смысле слова, символическим. Прогрессивной и еще более динамичной стала с этих пор жизнь «Ижмаша», у которого появилось принципиально новое направление производства.