Проектировщики автомобилей работают совсем не так, как конструкторы в других областях машиностроения. Первое отличие, с которым столкнулись ижевцы, заключалось в применении плазовых чертежей. В их освоении заводчанам помог инженер института «Прогресс» И. К. Постников.

На первый взгляд плазовый чертеж напоминает топографическую карту. Он один к одному передает все контуры автомобильного кузова, все его размеры. Особенность заключается в том, что такой сложнейший чертеж не должен ни на йоту отличаться от макета. Чтобы достичь этого, решили применить специальную пленку. Иными словами, впервые в практике отечественного автомобилестроения использовали метод, который применялся в картографии.

Освоение плазового способа конструирования шло параллельно с разработкой и созданием мастер-макетов и мастер-моделей. Ижевцы научились работать по классическому варианту, принятому у автомобилестроителей. Вначале по эскизам создавался макет — миниатюрный, похожий на игрушечный автомобиль в одну десятую натуральной величины. Он исследовался по всем законам промышленного дизайна. Затем по нему из пластилина вылепливали макет в натуральную величину, а уже потом по этому «объекту» создавали плазовый чертеж и мастер-модель.

Впоследствии освоение этого метода проектирования помогло конструкторам в создании новых моделей — «комби», «фургона», «пикапа». На первом же этапе без мастер-моделей просто невозможно было заказывать оборудование и оснастку. И ижевские конструкторы, быстро овладев новым для себя делом, сумели вовремя обеспечить необходимой технической документацией все службы и подразделения, которые размещали заказы как в нашей стране, так и за рубежом.