Коллегия министерства приняла решение осуществить строительство автозавода в два этапа. Первый заключался в организации опытного производства по сборке легковых автомобилей «Москвич-408», а затем — «Москвич-412» в корпусе «Прогресс». На втором же этапе предстояло создать новые мощности по выпуску 220 тысяч малолитражек в год. «Ижмашу» и тут отводилась роль головного автосборочного предприятия.

Сразу же было определено, кто должен поставлять основные узлы: двигатель — Уфимский моторостроительный завод, задний мост — Ижевский механический завод, переднюю подвеску и рулевую колонку — Пермское объединение им. Октябрьской революции, приборы — владимирский «Точмаш», радиоаппаратуру — Сарапульский радиозавод, радиаторы и отопители — Воткинский машиностроительный завод и т. д.

Разработка директивной технологии и проекта организации производства как для Ижевского автозавода, так и для поставщиков основных узлов была возложена на отраслевой научно-исследовательский институт «Прогресс».

И еще одно неотложное решение приняла коллегия — начать выпуск малолитражек в Ижевске в четвертом квартале 1966 года. Иными словами, на организацию опытного производства отводилось всего полтора года.