Летом 1964 года автомобильной проблемой стал заниматься заместитель главного инженера «Ижмаша» В. П. Дынин. Этому крупному специалисту в области организации машиностроительного производства поручили поездить по автомобильным заводам страны, посмотреть, как там поставлено дело, сравнить технологию, выбрать лучший вариант. Все это должно было помочь в выработке предложений по организации автомобильного производства на «Ижмаше».

Схематично производственная кооперация должна была выглядеть на первых порах так. Штамповку для кузова, а также некоторые другие детали дает МЗМА. Остальное, кроме, конечно, двигателя, должно изготавливаться временно на предприятиях Удмуртии. А сборка, разумеется, — за «Ижмашем».

Сразу же была сделана «расцеховка», т. е. определено, какой именно завод что будет производить. Ре-дукторному, например, предлагалось изготовить опытную партию задних мостов. В дело включились ижевские механический, металлургический заводы, мебельный комбинат, другие предприятия республики. На самом «Ижмаше» к укомплектованию автомобиля деталями, а также оснасткой, инструментарием были привлечены многие цехи.