Молодой специалист, выпускник Пермского политехнического института Ю. А. Соболев прошел на «Ижмаше» хорошую школу. Еще будучи руководителем литейного цеха, он проявил себя не только как организатор производства, но и как человек, умеющий по-настоящему, не формально наладить идеологическую работу в коллективе. В силу этих качеств его и выдвинули в партийный комитет. Приобретенный здесь опыт пригодился ему в последующем. Став первым директором автозавода, Юрий Алексеевич умел в самых трудных ситуациях находить контакты с людьми, требовательно и в то же время тактично, уважительно относился к подчиненным, учил их не с узких позиций, а по-государственному смотреть на свое дело, а главное, подавал удивительный пример самоотверженного отношения к работе. На заводе в ту нелегкую пору он буквально дневал и ночевал, и, глядя на него, многие поступали точно так же.

Впоследствии Ю. А. Соболев работал главным инженером объединения «Кировский завод» в Ленинграде. Здесь он тоже целиком отдавал себя производству, сумел в короткое время поставить на поток мощные тракторы серии «К-700», за что был удостоен Ленинской премии. Слишком рано, в 47 лет, оборвалась жизнь этого замечательного руководителя и большой души человека.

Такой же недолгой, но яркой была жизнь и боевого соратника Ю. А. Соболева — первого главного инженера автозавода Е. Н. Назарова.