Что такое гарантийный ремонт? Это по существу компенсация той ненадежности, которая возникает по ряду причин и берет свое начало на первой и второй стадиях жизни изделия, т. е. в процессе его проектирования и изготовления. Гарантийный срок на автомобили пока еще весьма ограничен — всего один год. По мере совершенствования изделий он будет, безусловно, увеличиваться, как это имеет место у ряда зарубежных фирм.

Однако вопрос стоит шире — надо всю выпускаемую в отрасли автомототехнику не только гарантированно ремонтировать, но и обслуживать за пределами обусловленных паспортами сроков. Десять лет ездишь — все равно тебе обязаны помочь в устранении неисправностей. Только, разумеется, за плату.

Ориентация всей системы на это уже четко обозначилась. С 1986 года управлению устанавливают план услуг населению. Год от года он растет и теперь в общем производственном объеме занимает превалирующее место. Например, в 1989 году объем платных услуг населению составил 2 миллиона рублей из 3,5 миллиона общих ремонтных работ.

Хозрасчет, иными словами, учит делать деньги, но зарабатывать их честно, отдавая приоритет интересам потребителей. В принципе из предприятия, существующего за счет дотации от объединения, «Ижтехобслуживание» обязано превратиться в крупное подразделение, полностью окупающее себя.