На помощь работникам службы «Ижавтомототехобслуживание» пришла ЭВМ. Все рекламационные акты стали пропускать через машину, откладывая в ее «памяти» наиболее характерные дефекты. Они потом доводятся до исполнителей. Так обратная связь, т. е. сигналы от потребителей, оказывает непосредственное влияние на улучшение качества продукции.

Примеров тому можно привести немало. Так, множество хлопот потребителям доставляли наружные барабаны сцепления мотоциклов «Иж-Юпитер». Массовые очереди на гарантийных пунктах говорили о том, что в этих узлах не все в порядке. Водители то и дело сталкивались в пути с отказом пусковых механизмов двигателей. Изготавливает их сосед «Ижмаша» — объединение «Ижевский механический завод». Туда были направлены рекламационные акты, многочисленные письма владельцев. Однако этим головное предприятие не ограничилось. Конструкторам двигателей была оказана помощь, и совместными усилиями наружный барабан сцепления удалось усовершенствовать.

Когда в автомобиль ввели такое полезное новшество, как вакуумный усилитель тормозов, стало обнаруживаться залипание клапанов. Дефект серьезно мешал водителям в пути, и они начали обращаться на завод с просьбами принять меры. Дополнительные испытания, методичный анализ показали, что все дело в качестве обработки клапанов, поставляемых Волжским заводом резинотехнических изделий. «Ижмаш» не перетолкнул все дело на виновных, а, как и во многих других случаях, помог им устранить причину дефектов. В результате выиграл потребитель.

С объединением «Омский моторостроительный завод им. Баранова» были предприняты совместные усилия по усовершенствованию редуктора привода спидометра. Поступавшие на «Ижмаш» сигналы о дефектах в блоке цилиндров послужили для уфимских моторостроителей серьезным поводом к усовершенствованию литейного производства. Через «Ижавтомототехобслуживание» потребитель повлиял на улучшение качества задних мостов, коробок перемены передач и других автомобильные узлов.

Одним словом, в обильном потоке информации, поступающей по обратной связи, конструкторы, технологи, производственники черпают для себя много полезного и неукоснительно проводят в жизнь ценные предложения, которые вносит потребитель.