Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
История Ижавто - Партнеры Ижевского автозавода

 

Логотип альянса Рено-Ниссан

Альянс Рено-Ниссан (Renault-Nissan Alliance) – основанное в 1999 году стратегическое взаимовыгодное объединение крупнейших автомобильных концернов Франции (Рено) и Японии (Ниссан). В конце марта 2014 года он отметил 15-летие своего существования, и уже совсем скоро оба автопроизводителя вступят в новую, более интенсивную фазу своего сотрудничества. Таким образом, союз между этими двумя крупными компаниями является образцом долгосрочного тесного партнерства на мировом рынке, где преобладает высокая конкуренция, а сотрудничество, если и представлено, то лишь в форме краткосрочных кооперационных связей.

Как заявил по поводу этого юбилея Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор альянса, совместными усилиями Рено и Ниссан решающим образом укрепили своё господствующее положение на мировом автомобильном рынке и добились гораздо более весомых результатов, чем, если бы каждый из концернов действовал по-отдельности. За прошедшие 15 лет оба производителя прошли уникальный путь, добившись значительного взаимодействия, но при этом каждый из них упрочил профиль своего собственного бренда и культуру своего предприятия.

Французско-японский альянс начал свою работу в 1999 году, когда концерн Рено инвестировал 643 миллиарда японских йен (около 5 млрд. евро, или 5,4 млрд. долларов США по тогдашнему курсу), приобретя 36,8 процентов акций Ниссана. С тех пор предприятия-партнеры увеличили объемы продаж своих автомобилей с 4,8 миллионов в 1999 году до 8,3 миллионов штук в 2013 году. Это соответствует приблизительно 10 процентам общемирового объема продаж автомобилей. Таким образом, в настоящее время альянс Рено-Ниссан относится к 4 крупнейшим в мире поставщикам международного автомобильного рынка.

Уже с начала 2008 года концерн Рено владеет 25-процентным пакетом акций (+ 1 акция) в российском АвтоВАЗе, автомобили которого выпускаются под маркой «Лада» (Lada). Летом 2010 года к стратегическому партнерству Рено с АвтоВАЗом подключился и партнер французов по альянсу японский Ниссан. До 2015 года три этих предприятия намеревались довести свою общую долю на рынке России до 40 %. В 2009 году 30 % всех новых проданных в Российской Федерации автомобилей пришлось на долю брендов Renault, Nissan и «Лада».

Чтобы ещё успешнее выступать на российском рынке, предприятия планировали в будущем ещё более тесное сотрудничество в различных сферах. Уже с 2010 года каждая из 3 компаний предоставляла своим партнерам собственную платформу автомобиля и свои двигатели. В это же время создавалась структура взаимодействия в области научных исследований, проектирования и разработки. К тому же в сделках с субпоставщиками трио производителей выступало в одном лице, как один покупатель, и благодаря этому пользовалось льготными условиями закупки комплектующих. Кроме того, партнеры оптимизировали логистические потоки и унифицировали стандарты производства и качества тогда еще 3 своих заводов, которые по состоянию на март 2010 года выпускали 1,3 миллиона автомобилей в год. Наряду с этим также было предусмотрено создание общей сбытовой и дилерской сети.

Интенсификация кооперации между альянсом Рено-Ниссан и АвтоВАЗом с образованием 3-стороннего альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ уже в ближайшем будущем сулила российскому автомобильному рынку широкий ассортимент современных и высококачественных моделей.

В октябре 2011 года АвтоВАЗ приобрел активы Ижевского автозавода (ООО «ОАГ»), что означало предстоящее включение предприятия в реализацию производственной программы альянса. Была начата модернизация завода, после которой по планам тольяттинцев в Ижевске должны были наладить сборку «Лады Гранта» (Lada Granta) и еще нескольких моделей Renault и Nissan, но французы и японцы решили организовать производство своих автомобилей в С.-Петербурге.

В 2012 году 3-сторонний альянс принял решение об инвестициях в модернизацию Ижевского автозавода с целью доведения его мощности к 2016 году до 300 000 автомобилей в год. В итоге, с конца июля 2012 года на заводе производится «Лада Гранта», а с середины мая – «Лада Гранта лифтбек» (5-дверная модификация «Лады Гранта»).

Наконец, в декабре 2012 года французско-японский альянс приобрел активы АвтоВАЗа. Рено-Ниссан собирался инвестировать в тольяттинский автогигант около полумиллиарда евро, гарантировав себе таким образом доступ на российский рынок.

С этого момента альянс стал выпускать 8 брендов: Renault, Nissan, Renault Samsung, Infiniti, Venucia, Dacia, Datsun и Lada. Доля Рено в Ниссане достигла 43,4 %, в то время как доля японского производителя во французском предприятии составила 15 %.