По-настоящему дело развернулось тогда, когда сюда пришел Вадим Евгеньевич Благоразумов. По профессии он тоже не был дизайнером — окончил архитектурный факультет Куйбышевского строительного института. Однако, как человек увлекающийся, тяготеющий к технике, он был уже неплохо подкован. Автомобили и мотоциклы В. Е. Благоразумов считал своим «хобби». Были у него и другие увлечения — горные лыжи, рисование, но дизайн он ставил на первый план.

В. Е. Благоразумов, В. Г. Зорин, Б. М. Аверьянов, Ю. С. Васильев, другие специалисты КБ дружно и сосредоточенно начали работать над проектом «комби». Название это связывает с Ижевском. Дело в том, что легковые автомобили, сочетающие в себе комфортабельность «седана» со способностью перевозить сравнительно небольшие предметы, загружаемые через пятую дверь, были известны в мировой практике. Но в отечественном автомобилестроении ижевцы впервые сконструировали и наладили серийный выпуск машин такой комбинированной модели. Тут «Ижмаш» попал, что называется, в струю. Уже значительно позднее трех-и пятидверные автомобили стали выпускать на ВАЗе и АЗЛК.

Специального помещения у дизайнеров поначалу не было. Ютились в подвале. Сюда привезли с трудом добытые стальные плиты, точнейшим образом установили их, нанеся на поверхность плазовую сетку. И начали постепенно заниматься макетным проектированием. Учились этому где только можно, — на ГАЗе, АЗЛК.

Потом, много лет спустя, когда ижевские дизайнеры уже обретут опыт и станут настоящими специалистами, первый из них, В. Г. Зорин, скажет: «Мы начинали с двух коробок детского пластилина». И это было так.