Одна из «проб пера» того, начального периода заслуживает, чтобы на ней остановиться подробней. Это была модель «4X4» с передними и задними ведущими мостами. Отечественное легковое автомобилестроение подобные машины тогда не выпускало. Перспектива постановки на конвейер комфортабельного «вездехода» казалась ижевцам заманчивой. В. А. Абрамян, Н. И. Слесаренко возглавили работу по созданию образца оригинальной конструкции.

Он был доведен до ходовых испытаний, но дальше дело не пошло. Модель вызвала бурную дискуссию. Одни склонялись к тому, что новинка имеет большое будущее, наилучшим образом может быть использована в сельской местности с недостаточно благоустроенными дорогами. Другие — и их было большинство — выдвигали серьезные возражения: модель «4X4» слабо унифицирована с базовым «Москвичом», так что для постановки ее на производство снова понадобятся крупные государственные ассигнования.

Не суждено было, одним словом, «Ижмашу» взяться за автомобиль, рассчитанный в основном на сельского потребителя. А ВАЗ эту идею со временем подхватил и в большом потоке «Жигулей» нашел место для широко известной сегодня «Нивы»