Параллельно с «комби» разрабатывались спортивные варианты, а также модель ИЖ-ВНИИТЭ (совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики).

Если говорить, в частности, о ней, то надо вспомнить, что в ее художественно-конструкторский проект было заложено немало оригинальных решений. Стремясь к максимальной унификации, проектанты взяли шасси от «Москвича-408», а двигатель — от «Москвича-412». Но при этом опытный образец внешне совершенно не был похож на другие машины данного класса. Он имел закрытый двухдверный кузов с подвижными дверями вагонного типа. А внутри, как и у «комби», у него были раздельные передние и раскладывающиеся задние сиденья. Это позволяло использовать автомобиль для перевозки грузов. Имелись тут и другие усовершенствования. Главное же заключалось в том, что при заметно меньших, чем у «Москвича», габаритах эта машина могла вместить 5 человек.