Молодой человек был невысокого роста, но крепкий, плечистый, явно спортивного вида. Он помялся в дверях, ожидая, когда на него обратят внимание.

С дипломом? — спросил руководитель отдела.

Вот,— протянул свои документы вошедший.

Какой институт?

Московский автомеханический.

Что ж, нам люди нужны.

Поглядев еще раз на новоиспеченного инженера, руководитель отдела уловил в его поведении какую-то неловкость.

Хотите что-то сказать?

Понимаете, — стал робко объяснять недавний студент. — Я играю в футбол. Мне бы очень хотелось выступать за заводскую команду, но не знаю, будет ли такая возможность?..

По лицу руководителя отдела пробежала тень. Он живо себе представил, как этот новичок, оставив рабочее место, вдруг собирается средь бела дня на тренировку. Подумал: «На таком далеко не уедешь!». И тут же выпалил:

Вот что, молодой человек, выбирайте: либо конструктор, либо футболист.

Молодой инженер не стал давать ответ в столь же категоричной форме, а лишь неуверенно сказал:

Подумаю.

Назавтра он пришел с твердым решением: буду работать! Так Владимир Арамаисович Абрамян начал сзою деятельность сперва в СКВ мотоциклостроения, а затем — в ГКБ-88. Он прошел здесь несколько ступеней от рядового инженера до начальника бюро. Путь этот был нескорым, но с первых же шагов стало ясно, что В. А. Абрамян — конструктор, как говорят, «от бога». Он обладал редкой способностью предвидеть события, проникать в завтрашний день, охватывать идею в широком масштабе, если можно так выразиться, — в ее макроплане, и в то же время умел вникнуть в детали, во все тонкости. Для проектировщика машин, а тем более для руководителя творческого коллектива это были незаменимые качества.

Особенно отличала Владимира Арамаисовича способность сходиться с людьми, контактировать с каждым в отдельности и с коллективом в целом. Это проявилось в полной мере, когда его в 1970 году назначили руководителем ГКБ-88. Главный конструктор вдохновлял всех своей энергией, неутомимым поиском новых решений. Он умел кратко и точно поставить перед каждым задачу и в нужное время спросить, как она выполняется, а при необходимости помочь. Люди любили его, в ответ на внимание и заботу платили ему тем же. С глубокой скорбью встретил коллектив «Ижмаша» безвременную кончину Владимира Арамаисовича, наступившую в его 43 года после тяжелой и продолжительной болезни.

При В. А. Абрамяне ГКБ-88 получило дальнейшее развитие. Значительная часть коллектива сосредоточилась на разработке оригинальных моделей автомобиля, хорошо представляя себе, что только таким путем новый завод может обрести свое лицо.