Представление об Ижевском машиностроительном заводе В. Н. Новиков имел не понаслышке. С 1928 года здесь начинался его трудовой путь. В течение ряда лет Владимир Николаевич был директором этого завода и многое сделал по его техническому перевооружению. В своей книге «Накануне и в дни испытаний» он подробно рассказал о том, как в годы первых пятилеток реконструировался завод, какую тяжелую ношу он вынес в период гитлеровского нашествия, когда оставался по существу единственным предприятием, обеспечивавшим Красную Армию стрелковым оружием.

В. Н. Новиков вникал во все вопросы, связанные со строительством Ижевского автозавода. От него было получено много полезных советов. Один из них заключался в том, чтобы искать путь, избавляющий от непомерно больших затрат на закупки импортного прессового оборудования и крупных штампов.

В результате исканий, выбора альтернативных вариантов отраслевой проектно-технологический институт внес предложение — создать перспективную модель автомобиля, основанную на рамной конструкции, и таким образом решить вопрос о получении ряда крупных деталей кузова без глубокой вытяжки на многотонных прессах, т. е. методом гибки и прокатки. При осуществлении такого замысла решалась бы проблема сокращения валютных ассигнований на закупки импортного оборудования и оснастки.

Идея показалась заманчивой. Ее одобрили в инстанциях, и с лета 1965 года, т. е. в самый разгар создания экспериментального автопроизводства, параллельная работа развернулась в научно-исследовательском институте «Прогресс».

Возглавил эту работу большой энтузиаст автомобилестроения В. П. Камзолов.