Специалисты института попытались пойти нестандартным путем, т. е. отступить от безрамного варианта автомобиля, ставшего по существу классическим. Путь к безрамному варианту был долгим и складывался непросто. Автомобилестроители старших поколений помнят, что в прежние времена рама была прочной основой машины. Она принимала на себя основную нагрузку, во многом избавляя от нее кузов. На раме была выполнена, например, модель отечественного автомобиля «М-1», который в довоенное время выпускался на Горьковском автозаводе довольно крупными сериями.

Но по мере того, как автомобиль «набирал скорость», он тяготел к уменьшению веса. И резерв для этого конструкторы стали искать прежде всего в раме, разумеется, упрочняя при этом кузов. Так традиционная рама превратилась у «Москвича», например, в два полурамника. Они как бы служат опорой для заднего моста и передней подвески.

Закладывая в основу своей модели узловой принцип, конструкторы института решили вернуться к рамному варианту. Они опирались при этом на опыт ряда зарубежных фирм. Главное виделось им в том, что рама объединит основные узлы, позволит расчленить крупные детали кузова, а стало быть, применить для их изготовления оборудование и оснастку, посильные в изготовлении для отечественной промышленности.

 

Обновлено ( 20.10.2011 12:52 )