Второй опытный образец и дальнейшие эксперименты
Уже в марте 1966 года, т. е. практически за неполных три месяца, был изготовлен второй опытный образец — «Зима-II». Перед первым он имел немало преимуществ. Кузов его был уже оснащен не двумя, а четырьмя дверями. Ряд усовершенствований внесли конструкторы в салон, электрооборудование и другие узлы.
Параллельно с этим отдел приступил к разработке перспективной модели. К работе были привлечены проектные и исследовательские организации. Так, с Ленинградским СКБ полупроводниковых приборов был заключен договор на разработку и изготовление уже в третьем квартале 1966 года трех опытных образцов холодильников типа «Малыш». Кстати сказать, ижевский автомобиль до сих пор не оснащается таким предметом, хотя попытки к этому делались неоднократно. Научно-исследовательский автомобильный институт, Чистопольский часовой завод, Лыткаринский оптико-механический завод, Ижевский механический институт, Горьковский автозавод — вот далеко не полный перечень адресов, в которые обратились разработчики за помощью. Были даже попытки заключить договор с ленинградским предприятием на изготовление опытного образца кондиционера.
Эксперименты шли дальше. В поисках нетрадиционных методов изготовления трудоемких деталей была начата отливка капота автомашины из алюминия.
Словом, автомобилем жил весь институт «Прогресс». Перефразируя название известного романа американского писателя Джона Стейнбека, шутники говорили: «Это — «Зима» тревоги нашей». Опытно-конструкторские работы, действительно, доставляли много тревог и хлопот, но и прибавляли сил, обязывали действовать быстро и уверенно.
Буквально каждую неделю отчет о проделанном представлялся в вышестоящие инстанции, вплоть до ЦК КПСС.
< Предыдущая | Следующая > |
---|