Создавая Ижевский автозавод, проектанты использовали опыт ряда зарубежных фирм, в том числе чешского завода в Млада-Болеславе, «Рено» (Франция), «Фольксваген» (ФРГ). У них было чему поучиться: многолетние традиции автомобилестроения, устоявшиеся кадры, высокая репутация у потребителей, умение изучать рынок и удовлетворять спрос.

Основное оборудование для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать по импорту через фирмы «Рено» (Франция) и «Эрфурт» (ГДР). А его надо было ни много ни мало — на несколько сот миллионов рублей.

Возьмем цех крупной и средней листовой штамповки. В технологию прессового производства здесь заложено 40 автоматических и поточно-механизированных линий. Шесть из них в составе 33 прессов были заказаны фирме «Рено», а та, в свою очередь, привлекла для изготовления этого оборудования известные фирмы «Блисс», «Спирц», «Клиринг». 26 линий взялась поставить фирма «Эрфурт».

Любопытная деталь: все прессы, входящие в линии крупной листовой штамповки, фирмы-изготовители обязались оснастить выдвижными подштамповыми плитами, благодаря чему время на переналадку оборудования сокращается в три-четыре раза. Такую новинку Ижевский завод применил первым в нашей стране.