В какой-то период французские порты почти ежедневно отгружали оборудование в Ижевск. Из Гавра вышел теплоход «Нева», на борту которого предстояло перевезти головку самого мощного пресса, изготовленного для Советского Союза по заказу «Рено» фирмой «Клиринг». Перевозка этого уникального оборудования составила, можно сказать, целую эпопею в годы оснащения Ижевского автозавода, и о ней следует рассказать подробней.

Пресс двойного действия предназначался для изготовления самых крупных штамповок. Практически за один прием он прижимал металл и производил его Глубокую вытяжку. Одна головка этого гиганта весила 121,4 тонны, а с тележкой, предназначенной для перевозки, — 160 тонн. Высота упакованного в ящик оборудования достигала семи метров — почти трехэтажный дом.

В Гавре отгрузкой пресса занималась целая бригада ижевских специалистов во главе с С. М. Тепляковым. Сергей Матвеевич был кадровым заводским работником. Он много лет отдал мотоциклостроению, возглавляя проектно-технологическое бюро. Да и вклад его в создание технологии автомобилестроения был значительным. Однако то, что пришлось делать здесь, во Франции, никак не походило на прежнюю работ}'. И тем не менее Тепляков, его товарищи шаг за шагом постигали свои новые функции, старались работать без срывов, в строгом соответствии со сроками контрактов.

Когда пресс-гигант подтянули к Гаврскому порту и стали грузить на теплоход, мощнейший кран даже слегка покосился — почти непосильной оказалась для него тяжесть. Но вот груз медленно проплыл в воздухе над кораблем и лег в трюм. Все в порту облегченно вздохнули. У наших специалистов наступила разрядка, потому что, не выдержи подъемное оборудование, пресс с грохотом мог бы рухнуть, и тогда пришлось бы платить огромную неустойку, не говоря уже о том, что на неопределенное время затянулся бы монтаж оборудования на Ижевском автозаводе.