В первую группу, отправившуюся в Японию, кроме В. В. Коваленко, входили знаток процессов штамповки И. И. Волков, молодой, подающий надежды технолог М. А. Ломаев, конструктор А. Г. Солдаткин. Их контакты с зарубежными коллегами не сводились только к размещению заказов и согласованию конкретных технических вопросов. Автозаводцы учились работать, на каждом шагу сопоставляли свое предприятие с теми, на которых приходилось бывать.

Поражали их высокий уровень компьютеризации, предельная рациональность в организации труда как инженера, так и рабочего, но главное — отношение каждого исполнителя к делу. В этих поучительных сравнениях рождался вывод: уровень подготовки наших специалистов не уступает японскому, однако проигрываем мы прежде всего в том, что слабо технически оснащены, не умеем быть столь же обязательными, теряем много времени на всевозможные согласования и обсуждения, т. е. не преодолели до конца бюрократические помехи. И отсюда само собою вытекало, что капитальная реконструкция производства должна затронуть все стороны жизни коллектива, начиная от совершенствования инженерного труда и кончая привитием добросовестного отношения к любой работе. Только в этом случае можно будет вывести завод на более высокий уровень.