Проектирование процессов штамповки возглавил заместитель главного технолога И. И. Волков. Двадцать с лишним лет проработав в одном коллективе, он завоевал здесь непререкаемый авторитет специалиста по крупным кузовным деталям. Дело это чрезвычайно сложное. С одной стороны, оно требует стереотипных знаний, накапливаемых длительной практикой, а с другой — особого чутья, так называемой профессиональной интуиции. И того, и другого Ивану Ивановичу не занимать. Свой опыт он в полной мере использовал на этапе реконструкции автозавода. Рядом с ним многому научились молодые инженеры.

Среди технологов особенно отличился начальник техчасти цеха крупной листовой штамповки Е. В. Каркин. Этот специалист длительное время лидирует среди коллег по показателям эффективности работы — до сорока рублей экономии на рубль заработной платы. В период подготовки производства к выпуску нового автомобиля его личная творческая инициатива, подкрепленная продуктивной работой подчиненных, сыграла важную роль в сокращении сроков разработки технической документации. Технологам группы Е. В. Каркина во многом помогла автоматизация проектных работ. Применив САПР — систему автоматизированного проектирования, они «обкатывали» процессы через электронно-вычислительную машину. Помимо экономии времени, это позволяло избегать многих ошибок. Группу программного обеспечения САПР возглавил инженер М. И. Крылов. Был организован дисплейный класс, вооруживший технологов эффективными средствами проектирования. Но уйти от традиционного кульмана, полностью заменить его дисплеем и графопостроителем, как это делается, например, на автомобильных фирмах Японии, нашим технологам еще, конечно, не удалось.

Над созданием документации для «обходного варианта» сварки много и напряженно поработали КБ во главе с Ю. И. Вобшиновым, В. А. Корякиным, Р. М. Шарифуллиным. Десятки имен технологов можно было бы включить в список активных поборников технического перевооружения производства.

В результате напряженной, до предела заполнявшей каждый день работы удалось сберечь на подготовке производства нового автомобиля целый год. Это благоприятное обстоятельство послужило первопричиной для выпуска пробной партии машин «Иж-2126» в сроки, предусмотренные постановлением правительства. Но не будем обольщаться таким фактом. Он означал лишь «пробу пера», был не более чем заявкой на будущее. Впереди автозаводцев ожидали новые трудности, новые сложные вопросы, связанные с выпуском автомобилей пока еще малыми партиями.

Обновлено ( 22.10.2011 12:12 )