Автопробег по маршруту Ижевск—Уфа—Пермь—Ижевск состоялся в год 50-летия образования СССР и прошел под знаком укрепления интернациональной дружбы рабочих Удмуртии, Башкирии, Пермской области.

Подготовка к автопробегу велась несколько месяцев. Определялись цели, задачи, маршрут, состав участников. Большое содействие автозаводцам оказали в этот организационный период генеральный директор объединения «Ижмаш» И. Ф. Белобородое, главный инженер Б. Ф. Файзуллин, главный конструктор В. А. Абрамян, секретарь парткома В. С. Подмосковный, председатель комитета профсоюза В. А. Коробейников, другие руководители «Ижмаша».

Какие цели преследовал автопробег? Укрепить связи между коллективам:; автомобильных производств, показать в Уфе и Перми продукцию, которую делают в Ижевске при активном участии рабочего класса этих городов, наконец, скрепить содружество договорами о социалистическом соревновании.

Такие задачи определили и состав материально-технической части пробега. К тому времени автозавод уже изготавливал, кроме «седанов», «комби» и «фургоны». Определенных успехов добились ижевчане на своих спортивных машинах. Поэтому на старт, состоявшийся в начале сентября 1972 года, были выведены машины четырех моделей. Их повели самые опытные водители, в том числе мастер спорта СССР Лидия Суднева.

Около полутора тысяч километров прошли ижевские автомобили по трудным в то время уральским дорогам. Прошли без поломок, показав высокую надежность в эксплуатации. А состав участников пробега, возглавляемый председателем комитета профсоюза автозавода Б. П. Родионовым и начальником производства А. А. Чупеевым, проявил организованность и выносливость, достойно представляя славный коллектив «Ижмаша» на родственных предприятиях.