Путь от первой машины, выпущенной в декабре 1966, года, до миллионной длился почти одиннадцать лет. А «расстояние» от миллионного автомобиля к двухмиллионному измерялось менее чем шестью годами. Пять лет с небольшим понадобилось автозаводу и его смежникам для того, чтобы подойти от двухмиллионной к трехмиллионной уральской малолитражке. Она сошла с главного конвейера 10 января 1989 года. Этот день был заранее предопределен расчетами, так как на массовом производстве с его заданным ритмом и однотипной продукцией все можно предвидеть с предельной точностью.

Каждый новый миллион автомобилестроители привыкли отмечать особым производственным достижением. По установившейся традиции, головной завод обратился к своим поставщикам с призывом приблизить выпуск «юбилейной» машины, по крайней мере, на целую смену. Чтобы вызвать у смежников заинтересованность в этом, автозаводцы предложили: давайте общими силами создадим прибавку к госзаказу 1988 года, которую можно будет в соответствии с конкретным вкладом распределить между соревнующимися предприятиями для продажи их работникам.

В прежние времена на такое вряд ли можно было рассчитывать. Новые же условия хозяйствования, более полная самостоятельность трудовых коллективов в связи с введением в действие Закона о государственном предприятии открыли возможности для усиления заинтересованности работников в конечных результатах. Благодаря этому возросла социальная направленность соревнования. Его цели и результаты теснее увязали интересы человека, коллектива и государства.

Как и следовало ожидать, все участники выпуска уральских малолитражек поддержали ижевчан. В ходе соревнования были вскрыты дополнительные резервы, повысилась производительность труда. Дополнительно к госзаказу 1988 года автозавод дал 200 машин. Достигнутое в выполнении плана опережение приблизило выпуск «юбилейного» — трехмиллионного автомобиля.