Первыми откликнулись на призыв ижевчан к соревнованию уфимские моторостроители. Они горячо поддержали мысль о налаживании межзаводских контактов, о развертывании соревнования. Такой же отклик пришел на «Ижмаш» из Перми. Обсудил и одобрил предложение головного предприятия коллектив Ижевского механического завода. За содружество высказывались воткинские машиностроители, изготавливающие радиаторы и отопители к малолитражкам, сарапульские радиозаводцы, чьи приемники «Урал-авто» устанавливаются на машинах.

Словом, как и следовало ожидать, хорошая инициатива получила поддержку. Однако сразу же встал вопрос: как практически организовать это соревнование, по каким показателям подводить итоги, кого считать победителем? Дело, казалось бы, простое и ясное на первый взгляд, при более глубоком рассмотрении ставило задачу со множеством неизвестных.

В самом деле, как, скажем, соизмерить результаты ижевских автосборщнков с результатами пермских машиностроителей? Условия производства у них различны, продукция тоже несопоставима. Какими же критериями руководствоваться? Правда, и у того, и у другого предприятия есть плановые задания. Чем лучше каждое справится с ними, тем, стало быть, лучше станет и общий итог работы. Но такой формальный подход к вопросу мог лишь причинить ущерб хорошему делу. Заводская практика многократно преподносила примеры, когда предприятие имело хорошие отчетные показатели, а главный конвейер между тем стоял из-за того, что от этого «благополучного» поставщика узлы приходили не вовремя или не того качества.

Короче говоря, требовалось выработать основополагающие принципы соревнования смежников, причем сделать это, не имея достаточного опыта.