С первых же шагов важно было убедить каждого рабочего, специалиста, хозяйственника, что он трудится на едином конвейере, протянувшемся от уральской реки Камы до сибирского Иртыша. От этого зависело, как будут стыковаться звенья всей производственной цепи, насколько ритмично станет работать главный сборочный конвейер, на каком уровне качества будут изготавливаться узлы и детали, которым предстоит превратиться в готовый автомобиль.

Уже поднялся главный корпус автозавода, уже мчались по дорогам страны первые тысячи ижевских малолитражек, а дирекцию, партийный комитет, весь коллектив предприятия не переставал волновать вопрос: как наладить производственную кооперацию? На главный конвейер с большими перебоями поступали двигатели и передние подвески. Не сходил с повестки дня вопрос о нехватке задних мостов. Все эти узлы не только приходили не вовремя. Не отвечало требованиям их качество, и каждый завод вынужден был держать на главном конвейере своих представителей, чтобы устранять дефекты.

Штурмовщина — враг не только производства. Она, в первую очередь, враг человека. Не желая мириться с неорганизованностью, большими простоями, растянутыми сменами, сверхурочными работами, люди начали покидать завод.

В то время республиканская газета «Удмуртская правда» провела в сборочных цехах анкету, чтобы выяснить причины текучести кадров. Большинство ответов сводилось к тому, что автозаводцам мешает нормально жить и работать производственная аритмия. Коэффициент ритмичности главного сборочного конвейера не поднимался выше 0,7.