Соревнуются шесть коллективов, а поставляют детали автозаводу сотни. К тому же и у крупных поставщиков — пермяков, уфимцев, владимирцев — есть свои смежники. И довольно часто как раз по их вине задерживается сборка комплектующих узлов. А волна производственных срывов тотчас докатывается до главного сборочного конвейера, и тогда возникают рецидивы штурмовщины.

Где же выход? Как работать «Ижмашу» с поставщиками, которые в орбиту соревнования смежников не входят? Как и тут использовать принципы содружества и взаимопомощи?

За истекшие годы автозаводцы накопили и такой опыт. Одно время на конвейере ощущалась острая нехватка резиновых деталей, поступающих с Чебоксарского завода им. Чапаева. Бригада Акрама Габдеева из цеха «белого кузова» подала мысль вызвать на соревнование тот коллектив, который непосредственно эту продукцию изготавливает, оказать ему необходимую помощь. И вот в Чебоксары выезжает рабочая делегация во главе с бригадиром А. Габдеевым. Встречи в цехах, подробный рассказ об Ижевском автозаводе, о его продукции и, конечно, о том, что еще мешает работе.

Близко к сердцу - приняли чебоксарцы заботы и нужды ижевских автомобилестроителей. Коллектив цеха № 4 завода им. Чапаева заключил договор о соревновании с коллективом цеха «белого кузова» автозавода, обязавшись своевременно поставлять качественную продукцию. В свою очередь, ижевчане заявили, что они помогут смежному предприятию оснасткой и людьми.

Подобный вариант был использован и тогда, когда автозавод ощутил нехватку приборов, изготавливаемых владимирским «Точмашем». На родственное предприятие выехала делегация цеха, который эти комплектующие получает. Разговор шел не столько о деталях, сколько о формах содружества, об установлении тесных контактов, без которых смежникам работать невозможно. В результате коллектив участка старшего мастера Ф. Олейникова вызвал на социалистическое соревнование коллектив одного из участков цеха № 24 объединения «Точмаш». Теперь из города в город потянулись нити дружбы, которые теснее связывают рабочих.