В 1972 г. конструкторы завода вместе со спортсменами создали автомобиль «ИЖ-ралли», который успешно прошел приемочные испытания и был рекомендован к серийному производству по заявкам ЦК ДОСААФ. За разработку этой модели группа специалистов, в том числе В. А. Абрамян, В. А. Умняшкин, В. И. Березкин, была удостоена медалей ВДНХ СССР. Специальную кроссовую машину ижевцы подготовили к первым всесоюзным соревнованиям по «багги».

На заводе была создана лаборатория испытаний спортивных автомобилей. Возглавить ее поручили инженеру-конструктору В. А. Равину. Он участвовал во многих соревнованиях, ездил с командой за рубеж, выполнил норму кандидата в мастера. Личное участие в автогонках обогатило опыт и других работников лаборатории. Свой вклад в совершенствование спортивных машин внесли, в частности, инженеры А. А. Распопов, В. Н. Галкин, механик О. А. Денисов и другие. Коллектив лаборатории создал силовой агрегат повышенной мощности, который позволил ижевцам до 1984 года конкурировать с лучшими гонщиками страны.