Особая нехватка рабочей силы ощущается в экстремальных ситуациях, .когда конвейер выбивается из ритма или начинается период летних отпусков. Тут не обойтись без срочных мер. На производство большими группами направляются инженерно-технические работники. Кадровые бреши затыкаются рабочими, которые приезжают на время из Узбекистана, Молдавии, Киргизии. Помимо того, что это неэкономично, в силу неизбежно вступает другой отрицательный фактор: временные рабочие не имеют достаточной сноровки и не могут в должной мере обеспечить высокое качество продукции.

С полным основанием можно утверждать, что у автозавода нет более острой проблемы, чем проблема кадров, особенно рабочих. В период становления коллектива ее надо было решать во имя быстрейшего освоения производственных мощностей. Со временем она встала во весь рост в связи с неблагоприятной демографической ситуацией в стране, нехваткой трудовых ресурсов в целом по народному хозяйству. Завтра положение само по себе в лучшую сторону не изменится. Будут сказываться не только существующие, но и новые факторы, такие, например, как отток определенной части рабочей силы в незаводские кооперативы. Короче говоря, кадровый дефицит требует постоянного совершенствования кадровой политики. А это означает — политики социальной, направленной на более полное удовлетворение потребностей человека труда.