«География» зарубежных выступлений ижевских спортсменов становится все более обширной. Ралли «1000 озер» в Финляндии, кольцевые гонки в Бельгии, «Золотые пески» в Болгарии, «Словения» в ЧССР, «Вартбург» в ГДР — сами по себе эти и другие адреса международных соревнований характеризуют рост заводской команды, ее дерзновенные попытки взойти на автомобильный Олимп.

Но, пожалуй, наиболее сложным экзаменом для ижевских автомобилей и заводской команды стали международные соревнования «Тур Европы», состоявшиеся осенью 1971 года. Их трасса проходила по 16 европейским государствам и составила в общей сложности 14 тысяч километров. Важно отметить, что на всем этом протяжении не было зарегистрировано ни одного сколько-нибудь серьезного дефекта в машинах, изготовленных на Ижевском автозаводе.

...2100 километров этой трассы пролегло по европейской территории Советского Союза. Позади у гонщиков, среди которых сразу же выделились ижевчанин мастер спорта международного класса Лев Морозов и его штурман ленинградец Эдвард Сингуринди, остались Выборг, Ленинград, Москва, Минск, Брест. А далее спортивный маршрут пролег по территории Польши, ГДР, Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Италии, Австрии и других стран.

14 государств были представлены на этом пятнадцатом по счету «Туре Европы». Советские спортсмены завершили многодневную гонку достойно и завоевали главный приз — «Золотой клубок».