Говоря обо всей большой социальной работе, следовало бы особо выделить в ней вопрос о национальных кадрах. Число их среди рабочих, инженерно-технических работников и служащих превысило на автозаводе, по данным 1988 года, 27 процентов. С каждым годом увеличивается прослойка людей коренной национальности среди инженеров и техников. Теперь она составляет около 20 процентов. И вполне естественно то внимание, с которым дирекция, партийный комитет, кадровая служба относятся к выдвижению инженеров-удмуртов на руководящую работу.

Убедительный пример в этом отношении — начальник цеха мягких узлов В. Ф. Шишкин. Начинал после института мастером, избирался заместителем секретаря парткома. Сейчас — во главе одного из крупных трудовых коллективов. Цех постоянно справляется с планами, лидирует в социалистическом соревновании. Сложным арматурно-штамповочным цехом руководит инженер И. В. Богданов, который посвятил автозаводу более двадцати лет трудовой деятельности. Начальником отдела реконструкции выдвинут еще один представитель коренной национальности — А. Н. Кадышев. Подобных примеров можно привести много.