Автозавод оказал положительное влияние не только на изменение индустриального облика республики, не только на развитие производственно-технической базы «Ижмаша», но и на коренное преобразование Ижевска. Параллельно со строительством промышленных корпусов в восточной части города выросли крупные жилые массивы. Сюда были проложены дороги, пущены скоростной трамвай, троллейбусы и автобусы. Удачное решение транспортной проблемы позволило сократить расстояние между центром и автозаводскими микрорайонами.

На балансе жилотдела автозавода состоит более 700 тысяч квадратных метров жилья. Столько «казенной» жилой площади имел до Великой Отечественной войны весь Ижевск. Однако жилищная проблема по-прежнему является для коллектива острейшей. Дело, во-первых, объясняется тем, что далеко не все дома принадлежат автозаводцам: в них проживают работники других производств «Ижмаша». Во-вторых, многие, получив в свое время квартиры, сменили место работы. Наконец, в-третьих, с каждым годом закономерно возрастают запросы трудящихся, их требования к жилищным условиям. Все это вместе взятое обостряет дефицит. На очереди за получением квартир вновь и улучшением жилищных условий стояло к началу 1989 года более трех с половиной тысяч человек — почти четверть трудового коллектива.